Троицкий мост в Санкт-Петербурге история

Троицкий мост в Санкт-Петербурге
Обновлено:

С Троицкого моста в Санкт-Петербурге сегодня открывается красивый обзор на Петропавловскую крепость, Зимний дворец, Васильевский остров и соединяет он Суворовскую площадь и Троицкую площадь, которые находятся на разных берегах. Богатейшие украшения Троицкого моста и ажурная вязь конструкции впечатляет, ночью, когда включаются фонари и подсветки на мосту, это потрясающее зрелище. Длина Троицкого моста в Санкт-Петербурге 582 метра, ширина у моста 23,5 метра состоит Троицкий мост из 5 пролетов и поднимается пролет, который находится ближе к левому берегу Невы.

Развитие Петербурга как крупнейшего города, требовало возведение Троицкого моста, технологии создания мостов через такую большую ширину реки ещё не существовало ни в 17, ни в 18 столетии. Идеи императоров о присоединении к городу Петропавловской крепости сталкивались с технической проблемой.

Троицкий мост в Санкт Петербурге история

Вначале 1800 гг. появилась одна переправа, которая соединяла берега Невы в самом широком месте, её поставили дальше от устья реки, которая связывала Кронверкский проспект с Летним садом, а Воскресенский мост, существовавший как паромная переправа, был перенесён на это место. Тогда он носил название Петербургский мост, но срок годности был его недолгим, он прослужил 2 десятка лет и стал непригодным для проезда.

Архитектор Росси в 1810-е гг. спроектировал платц Суворова, в его проекте разрабатывалась идея предполагаемого стационарного моста. Новый мост строился из дерева в 1820-е гг, в трёхлетний срок работа завершилась, и этот мост стал одним из длинных в северной столице, длина которого составила более полкилометра. Он получил название Троицкого в честь собора, находящегося по соседству, собор не дожил до нынешних времён, его разрушили во время революционных событий.

Проект Троицкого моста в Санкт-Петербурге

Переправу расширили, она стала более приятной на вид, но никак не сочеталась с центральным местом Петербурга, масштабный процесс расширения Петроградской стороны в 19 столетии требовал строительства сооружения из камня или железа, но в планах этого не было предусмотрено. Только в 1890-е гг. приняли необходимое решение, а спустя 2 года был объявлен конкурс на проектировку, участниками конкурса оказались известнейшие мировые зодчие, исторический центр столицы обязательно предполагалось декорировать чем-нибудь оригинальным.

Финансов казна не пожалела, принимала участие в тендере и компания Эйфеля, которая прославилась известной вышкой, в конкурсе выиграл французский проект, став обладателем большого денежного бонуса. А на самом деле мост строила иная компания из Франции, может быть, её представители лучше знали о тонкостях Российского бизнеса, возможно, причины были другими, так или по-иному в строительстве принимала участие компания «Бастиньоль» из Франции.

Начали строительство в конце 1890-х годов, а через пятилетний период Троицкий путепровод открывался в праздничной обстановке при участии первых лиц обеих стран, пребывание французского президента планировалось заранее.

Ранее на год во французской столице начинал строиться «русский» путепровод, который назвали в честь Александра III, возведение парижского моста закончилось в 1900 году, и открывался он в официальной обстановке русским царём Николаем II. Это самое историческое событие, оставившее след в истории, сблизило два государства в 19 столетии и привело к роковым последствиям для императорской семьи, решившей участвовать в мировой войне.

Строительный план прекрасно финансировался, и строительство закончилось быстрыми темпами, на возведение моста ушло целое пятилетие, к 200-летней годовщине Петербурга путепровод ввели в строй, работа стоила более 5 млн. рублей.

Особенности Троицкого моста в Санкт-Петербурге

Мир на границе между 19 и 20 столетием начал использовать электричество, разведение моста происходило с помощью электромоторов, запускавшихся нажатием рубильника. Вследствие простого управления впервые подъём совершил лично царь Николай, церемония открытия традиционно использовала салют из орудий и проведение крестного хода.

Большевистские органы переименовали сооружение, мост стал называться мостом Равенства, в 1930-е гг. он получил название Кировский, он так назывался до распада союзного государства, после которого ему было возвращено прежнее название.

Разведение Троицкого моста в Санкт-Петербурге происходит с 1:20 - 4:50 и делается это для прохода судов по Неве, незабываемое зрелище, когда поднявшийся пролет, на несколько часов превращается в своеобразную стену. Разводятся мосты на Неве поочередно, с небольшим интервалом, приближенным под движение судов.Троицкий мост в Санкт-Петербурге сегодня имеет один пролёт для подъёма, длина пролета 96,4 эта подъёмная конструкция более длинная, по сравнению с другими мостами над рекой. Во время подъёма пролета есть возможность ближе приблизиться к мосту в ночное время суток, очень высоко наверху можно увидеть поднявшиеся ввысь фонари, как бы растворяющиеся в ночной мгле. Только так становится очевидным, как грандиозен был проект по задумке инженеров – мостостроителей.

Оказавшись в центре северной столицы, вряд ли туристу или гостю города удастся не проехать по этому мосту, поэтому каждый сможет восхититься его силой, мощью и уникальностью!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Смотреть отзывы

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение